Техподдержка 24/7 Пн-пт 9:30 – 18:30 +7 495 721 1218
26.03.2013

IT-аутсорсинг перестал быть новостью, зато набирает популярность

Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта», анализирует, что происходило на российском рынке IT-аутсорсинга в 2012 году.

Рынок российского IT-аутсорсинга стабильно рос в 2012 году, и, по нашим оценкам, будет так же расти в 2013 году, несмотря на заявления некоторых исследовательских компаний о снижении темпов роста рынка в общемировом масштабе. В принципе, это уже видно, например, по госсектору — контрактов с госучреждениями в этом году заключается заметно больше, чем в прошлом.

Рынок аутсорсинга развивается по традиционной модели эволюции: когда какой-либо продукт только появляется, его рискует применить лишь небольшое число первопроходцев. По мере появления опыта о применении данного продукта в отрасли, на рынке складывается более широкое понимание, чем он выгоден, и как его использовать. Новизны в аутсорсинге становится всё меньше, а последователей, которые начинают применять продукт на постоянной основе, — всё больше. Заказчики приобретают не только негативный опыт, о котором чаще пишут, но и положительный, и на основании этого опыта определяют правильные подходы к использованию аутсорсинга для своих задач. Увидев результаты, остальные участники рынка пытаются или самостоятельно достичь желаемого, или воспользоваться накопленной экспертизой и получить отдачу гораздо быстрее — в настоящий момент рост заинтересованности российских компаний в аутсорсинге основывается на этом.

Можно выделить несколько характерных тенденций развития российского рынка IT-аутсорсинга в 2012 году.

Прежде всего, на нашем рынке появились серьёзные игроки, для которых аутсорсинг — основной бизнес. Эти компании будут локомотивами развития российского IT-аутсорсинга.

Стали особенно заметны слияния и поглощения внутри рынка: в 2012 году было заключено несколько крупных сделок. Появление инвестиционной активности говорит о привлекательности данного рынка.

Растёт экспертиза участников рынка, зрелость процессов по предоставлению услуг, что, несомненно, служит большим плюсом для заказчика. Наша компания была первой среди участников рынка, получивших сертификат ISO 20000. В прошлом году ещё как минимум две компании также прошли сертификацию.

Растёт квалификация заказчиков, их конкурсные задачи формулируются всё более чётко, лаконично и профессионально. Это тоже большой плюс для участников рынка аутсорсинга — профессионалам проще договориться друг с другом, когда они общаются на одном языке.

Если говорить об отраслях, то лидером среди потребителей услуг IT-аутсорсинга остаётся, по объективным причинам, госсектор. Так же широко применяется аутсорсинг в энергетической отрасли, финансовом секторе, ритейле. В 2012 году активными участниками рынка стали крупные телеком-компании. Например, «Вымпелком» и МТС сейчас активно отдают поддержку своих сетей на аутсорсинг.

В целом, аутсорсинг может применяться эффективно в двух случаях. Когда компания работает на высококонкурентном рынке и борется за снижение затрат, аутсорсинг может использоваться как эффективный инструмент сокращения издержек. Второй случай, если IT не успевает за ростом бизнеса, и компании необходима внешняя поддержка — здесь аутсорсинг решает не задачу сохранения денег, а задачу поддержки каких-либо крупных блоков, для которых нет времени создавать собственную экспертизу и учиться обеспечивать ту или иную функцию самостоятельно.

Исходя из вышесказанного, «отстающим» в IT-аутсорсинге можно назвать нефтегазовый сектор. У этих компаний нет столь острой потребности в сокращении издержек, как у других, а доля IT в общей структуре бизнеса несоизмеримо мала для того, чтобы оказывать влияние на его развитие.

Отдельно хотелось бы выделить вопрос, связанный с облаками, которые мы также относим к подклассу аутсорсинга. Большинство участников рынка IT-аутсорсинга так или иначе развивают собственные облачные проекты. Во-первых, спрос на облака растёт высокими темпами, на рынке появилось довольно значительное количество игроков, которые уже «расслоились» по классу оказания услуг. Есть недорогие услуги для простых запросов, есть решения верхнего уровня для критичных систем — для каждой задачи можно найти подходящее предложение.

Если год назад мы испытывали определённые затруднения в обосновании эффективности и целесообразности применения облачных решений на предприятии в тех или иных случаях, то сейчас недоверие и невосприимчивость к этим цифрам снижается, число пробных проектов неуклонно растёт. Аппетит к заказчикам начинает приходить во время еды, а масштабный рост облачных проектов объясняется простотой их расширения с маленького пробного проекта на более крупные решения. Сейчас наше облако растёт не только за счёт новых, приходящих заказчиков, которые хотят попробовать облачные технологии, но и за счёт тех, кто уже «распробовал» и начинает всё активнее и активнее применять облачные технологии в своём бизнесе.

Ссылка на источник www.digit.ru/opinion/20130326/400093574.html

Была ли полезна статья?
Расскажите друзьям:
Evolution